–усска€ верси€
–”—
English version
ENG
ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ј значит, нам нужна одна победа (10387)
ƒанил —авельев  
ќлимпийска€ арифметика (10548)
ѕоехали! (10282)
¬ечные студенты (10246)
«айка мо€ (10253)
ќде€ло на себ€ (10359)
ѕространство праздника (10956)
»рина ƒымова  
“ри четверти пути (10487)
 ирилл ¬ласенко  
ќтсюда миру расскажут о ходе ќлимпиады (10274)
Ђћасштаб работ в —очи ошеломл€етї (10311)
ЂЌам очень захотелось, чтобы эти места открыла дл€ себ€ планетаї (12327)
Ђ2012 год Ч пик строительства олимпийских объектовї (13687)
ƒанил —авельев  
Ђ—тараемс€ сделать все красиво, но в то же врем€ разумно, без роскошиї (12330)
Ќикита Ћогвинов  
ќлимпийское лего (12884)
«авидное наследство (12660)
јнгел-хранитель ќлимпиады (10377)
—троим ќлимпиаду вместе с ЂЁнергомашемї (10470)
Ђћы получим, пожалуй, лучший город на территории постсоветского пространстваї (10361)
Ђ«а олимпийским проектом необходим двойной и даже тройной контрольї (10232)
 ирилл ¬ласенко  

ѕриехали!

є 13 (2012)
 оличество просмотров: 10243
¬ерси€ дл€ печати


Ќаиболее крупные и значимые объекты транспортной инфраструктуры, создаваемой к ќлимпиаде, — новый международный аэропорт —очи, совмещенна€ трасса јдлер — јльпика-—ервис и грузовой район морского порта —очи »меретинский. «¬естник» проследил, как складывалась судьба каждого из них.

ѕолеты на€ву

¬ сент€бре 2010 года новый аэровокзальный комплекс —очи стал первым объектом олимпийской инфраструктуры, сданным в эксплуатацию. «»менно с новых воздушных ворот начнетс€ знакомство с —очи всех его гостей — официальных делегаций, спортсменов, болельщиков, прибывающих из более чем 200 стран», — прокомментировал тогда президент ќргкомитета «—очи-2014» ƒмитрий „ернышенко.

ѕо за€влению генерального директора управл€ющей компании «ЅазЁлјэро» —ерге€ Ћихарева, комплекс оснащен «новейшими инженерными системами и самым современным технологическим оборудованием, позвол€ющим обеспечить высочайший уровень безопасности и комфорта». ќбщий объем инвестиций в проект составил 6,2 млрд рублей, основным кредитором выступил ¬нешэкономбанк.

— запуском нового терминала пропускна€ способность сочинского аэропорта увеличилась почти вдвое — с 900 до 1600 человек в час. » это не предел. ¬ 2012 году, после завершени€ строительства посадочной галереи с дес€тью телетрапами, аэропорт будет способен обслуживать до 2500, а во врем€ ќлимпиады — до 3800 пассажиров в час, что полностью соответствует требовани€м ћќ .   2013 году «Ѕа-зэл» рассчитывает ввести в аэропорту новый VIP-терминал. ¬ начале 2011 года здесь была введена в эксплуатацию втора€ взлетно-посадочна€ полоса. ѕосле реконструкции ее длина увеличилась до 2500, ширина — до 49 метров. –еконструированы также покрыти€ перронов и рулежных дорожек, светосигнальное оборудование и системы радиотехнического обеспечени€ полетов. ѕо заключению экс-министра транспорта –‘ »гор€ Ћевитина, теперь российска€ сторона сможет обеспечить беспересадочные полеты дл€ прилетающих в —очи спортсменов.

¬ феврале 2012 года была открыта железнодорожна€ ветка јдлер — аэропорт —очи. ÷ена проекта — 7,9 млрд рублей. «ѕрежде сообщение между ними осуществл€лось автомобильным транспортом, — напомнил президент –∆ƒ ¬ладимир якунин. — Ќаши проектные институты разработали вариант прокладки железнодорожной линии общей прот€женностью 2,8 км с устройством эстакад и тоннелей. ќна сможет обеспечить перевозку 60% всех авиапассажиров, прибывающих в олимпийскую столицу, а это более 86 тыс. человек в сутки». ƒоставка пассажиров будет осуществл€тьс€ скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с учетом движени€ воздушных судов.

ј до конца 2012 года предстоит ввести двухуровневую транспортную разв€зку «јэропорт» — между разв€зками «√олубые дали» и «јдлерское кольцо». ѕо информации дирекции дорог «„ерноморье», она соединит новый аэровокзальный комплекс с поселком  расна€ ѕол€на, центром јдлера и станет важной составл€ющей транспортной инфраструктуры олимпийской столицы в целом.

ѕрот€женность разв€зки составит 2,6 км, расчетна€ скорость движени€ — 70 км/ч, количество полос на некоторых участках будет доходить до четырех.

¬агончик тронулс€

—овмещенна€ автомобильна€ и железна€ дорога јдлер — горноклиматический курорт јльпика-—ервис — один из ключевых объектов транспортной инфраструктуры, создаваемой к ќлимпиаде. »менно по ней зрители и участники соревнований будут добиратьс€ до горных стадионов  расной ѕол€ны и ледовых дворцов ќлимпийского парка »меретинской низменности. ѕроект стоит 227 млрд рублей. «—очетание возможностей обеих трасс позволит обеспечить доставку 20 тыс. пассажиров в час, что соответствует потребност€м »гр», — объ€снил начальник —еверо- авказской железной дороги — филиала ќјќ «–∆ƒ» ¬ладимир √олоскоков. ќбща€ прот€женность трассы составл€ет 124,5 км, она включает шесть тоннельных и 36 железнодорожных комплексов, 31 автодорожный мост.

¬ августе 2010 года был введен первый 6-километровый четырехполосный участок совмещенной дороги с двум€ разв€зками и восемью путепроводами. ќн призван обеспечить транзитное автотранспортное сообщение »меретинской низменности с существующей дорогой на  расную ѕол€ну в обход јдлера. –асчетна€ скорость движени€ — 80 км/ч, на примыкани€х — 30 км/ч. ¬ середине 2012 года на совмещенной дороге должно было завершитьс€ возведение уникального вантового моста. ѕо словам начальника ƒ –—-—очи ќјќ «–∆ƒ» ≈вгени€ —олнцева, он будет самым большим на ёге –оссии. ¬ысота пилонов опор — 86 метров, консоль пролета — 327 метров, а обща€ длина моста — 800 метров. ≈ще до начала строительства совмещенной дороги по€вились за€влени€ экологов об угрозе, которую она представл€ет дл€ уникальной сочинской природы. — началом строительства за€влени€ зазвучали еще громче. ћежду тем государственна€ экологическа€ экспертиза выдала положительное заключение на прокладку трассы. —пуст€ некоторое врем€ директор европейского бюро UNEP  ристоф Ѕувье также с удовлетворением констатировал, что участники проекта «все отчетливее понимают необходимость работать сообща ради сохранени€ природного богатства и приумножени€ природного наследи€ региона». «–∆ƒ идут в авангарде и по срокам, и по качеству работ», — подтвердил вице-премьер российского правительства ƒмитрий  озак.

—тратегический недогруз

¬опреки протестам экологов, грузовой район морского порта —очи решено было строить в устье реки ћзымта јдлерского района на открытом побережье „ерного мор€. –азработку проектной документации, строительство и эксплутацию объекта вз€ло на себ€ созданное в 2007 году ќќќ «ѕорт —очи »меретинский», вход€щее в управл€ющую дирекцию «ѕортовый бизнес» холдинга «Ѕазовый элемент». ”правл€ющий директор «ѕортового бизнеса» ёрий “€мушкин настаивал, что порт «имеет стратегическое значение» дл€ бесперебойных поставок на олимпийские стройки инертных материалов и генеральных грузов. «ќн позволит существенно оптимизировать маршруты и затраты на доставку стройматериалов, а также разгрузить федеральную и городскую дорожные сети —очи», — утверждал топ-менеджер. ќбщие инвестиции в проект были оценены в 7 млрд рублей. ѕерва€ очередь грузового района должна была быть сдана в конце 2009 года, но планы нарушила природна€ стихи€. ¬ ночь с 13 на 14 декабр€ началс€ шторм, сила которого достигала 9 баллов. ѕо данным главного редактора информационно-аналитического агентства SeaNews ёлии Ўишовой, серьезные повреждени€ получили конструкции западного и юго-западного молов, защищающих порт со стороны мор€. ”щерб предварительно был оценен в 500 млн рублей без учета стоимости техники.

Ќесмотр€ на разрушени€, прием грузов дл€ ќлимпиады продолжилс€. ¬ апреле 2010 года ‘едеральное агентство морского и речного транспорта выдало разрешение на опытную эксплуатацию первой очереди грузового района порта, включающей два причала, мощностью 2 млн тонн в год. ѕроектна€ мощность всего грузового района — 5 млн тонн в год. ¬ыйти на нее, завершив строительство остальных шести причалов, предполагалось в декабре 2010 года.

”же к апрелю 2010-го «Ѕазэл» полностью восстановил разрушенные конструкции, однако сдать объект в срок не смог. “очнее, в этом отпала необходимость. ¬есной 2011 года правительство отказалось строить вторую очередь грузового района.  ак объ€снила представитель ‘√”ѕ «–осморпорт» »рина Ћобкова, решающим фактором €вилась недостаточна€ грузоперевалка.

¬прочем, еще задолго до этого было решено, что после 2014 года на месте морского порта —очи »меретинский будет создана марина на 600-700 сто€ночных мест дл€ €хт и объектов береговой инфраструктуры. «апланированы коммерческа€ и рекреационна€ зоны с ресторанами, бассейном и теннисным кортом, а также техническа€ зона с обслуживанием, ремонтом и зимним хранением судов. —огласно первоначальным расчетам, инвестиции в перепрофилирование порта в марину состав€т от 1 до 1,5 млрд рублей.


јвтор: ƒанил —авельев