Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

А значит, нам нужна одна победа (10639)
Данил Савельев  
Олимпийская арифметика (10857)
Поехали! (10510)
Вечные студенты (10482)
Зайка моя (10495)
Одеяло на себя (10604)
Пространство праздника (11199)
Ирина Дымова  
Три четверти пути (10727)
Кирилл Власенко  
Отсюда миру расскажут о ходе Олимпиады (10533)
«Масштаб работ в Сочи ошеломляет» (10551)
«Нам очень захотелось, чтобы эти места открыла для себя планета» (12961)
«2012 год — пик строительства олимпийских объектов» (14351)
Данил Савельев  
«Стараемся сделать все красиво, но в то же время разумно, без роскоши» (12991)
Никита Логвинов  
Олимпийское лего (13507)
Ангел-хранитель Олимпиады (10628)
Строим Олимпиаду вместе с «Энергомашем» (10713)
Приехали! (10473)
Данил Савельев  
«Мы получим, пожалуй, лучший город на территории постсоветского пространства» (10583)
«За олимпийским проектом необходим двойной и даже тройной контроль» (10469)
Кирилл Власенко  

Завидное наследство

№ 13 (2012)
Количество просмотров: 13249
Версия для печати


Наследникам олимпийских объектов в Сочи необходимо обеспечить эффективное их использование с максимальным экономическим и социальным результатом, призывает заместитель министра регионального развития России Юрий Рейльян.

Три группы объектов

К Олимпиаде строятся 14 спортивных объектов: восемь — в прибрежном кластере, шесть — в горном. Определены три концепции их использования после 2014 года. Первая группа — это объекты, которые сохранят целевое назначение. К их числу относятся Центральный стадион, Большая ледовая арена для хоккея с шайбой, а также все объекты горного кластера.

Вторая группа — объекты, строящиеся с применением технологий сборно-разборных конструкций. Расчеты показали, что возводимые к Олимпиаде спортивные дворцы являются избыточными для Сочи и Краснодарского края. При этом ряд других регионов России нуждаются в развитии спортивной инфраструктуры и готовы принять ее.

Таким образом, Малая ледовая арена для хоккея с шайбой, Ледовая арена для керлинга, две тренировочные арены для хоккея и фигурного катания после 2014 года будут демонтированы и перевезены в Северную Осетию, Ростовскую и Астраханскую области и Ставропольский край. При определении мест Минспорта и «Олимпстрой» исходили прежде всего из принципа целесообразности развития конкретных видов спорта в регионах, способности регионов профинансировать строительство требуемой инженерной инфраструктуры и фундаментов для расположения переносимых объектов, а также обеспечить бездотационность их эксплуатации.

И третья группа — объекты, подлежащие перепрофилированию. Это Ледовый дворец спорта для фигурного катания и Крытый конькобежный центр. Преследуемые цели — сглаживание фактора сезонности и привлечение в Сочи туристов и бизнесменов в осенне-зимний период.

Без «пробок» и аварий. Более 70% магистралей Сочи работает, мягко говоря, с перегрузкой. А в летний период, когда в город приезжает несколько миллионов отдыхающих, ситуация близка к транспортному коллапсу. Без принятия решения о проведении Олимпиады решить здесь транспортную проблему было бы невозможно.

В качестве наследия Игр Сочи получит 46 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе более 260 км автомобильных дорог и более 105 км железнодорожного полотна. Новый аэропорт уже введен в эксплуатацию и полностью соответствует международным стандартам обслуживания пассажиров. Совмещенная автомобильная и железная дорога обеспечит транспортную связь между побережьем и горной зоной, а разветвленная сеть канатных дорог — сообщение между курортами, находящимися в горном кластере… Проблему с хаотичным размещением транспорта на территории Сочи и загруженностью городских магистралей поможет снять создаваемая сеть парковок. Также предполагается обеспечить курорт современными автобусами, которые во время Игр будут перевозить гостей и участников соревнований. Будет построен логистический центр, который объединит под единое управление всю транспортную систему города.

По предварительной оценке, после реализации заявленных проектов пропускная способность автодорог в различных районах Сочи увеличится более чем в два раза. Средняя скорость движения вырастет более чем на 25%, а число дорожно-транспортных происшествий сократится на 15-20%.

Сейчас по сочинским дорогам передвигается огромное количество машин. Согласно разработанному плану, капитальный ремонт федеральных, краевых и муниципальных дорог будет проведен после окончания массового строительства, чтобы не делать его дважды. Это позволит эффективнее использовать средства.

Жилье — для местных, отели — для гостей

Сегодня в очереди на улучшение жилищных условий в Сочи стоят более 27 тыс. человек, первый из них — с 1961 года. При рассмотрении вариантов размещения временного персонала Игр было принято решение о том, чтобы построить в городе 600 тыс. кв. метров жилья экономкласса. Как показывает практика, возведение жилья соизмеримо с возведением комфортных временных городков строителей. Мы пришли к выводу: лучше сразу построить жилье, чем строить городок, а потом его демонтировать. 600 тыс. кв. метров позволят прервать практику бесконечного ожидания сочинцами улучшения жилищных условий.

К Олимпиаде будет также создано 46 тыс. гостиничных номеров. Только в Имеретинской низменности появится свыше 13 тыс. номеров, и мы получим фактически новую часть города, новый курортный район.

По договоренности с МОК решено сократить количество номеров уровня «пять звезд», заявленных в избытке. В то же время часть трехзвездочных гостиниц не будет перепрофилирована в апартаменты, сохранив после Игр свое первоначальное предназначение. Считаем, что увеличение гостиничного фонда создаст в Сочи конкурентную среду, в результате повысится качество предоставляемых услуг.

Умеренно капиталоемкая задача с ощутимым эффектом. В рамках реализации экологической программы Сочи было принято решение о расширении особо охраняемых природных территорий региона на 20 тыс. га.

Сохранению уникальной экологии Красной Поляны должно способствовать развитие и использование железнодорожного транспорта, который будет соединять Сочи и горный кластер. Мы предполагаем ограничить, а в дальнейшем, возможно, и вовсе запретить доступ на территорию Красной Поляны и остальных поселков транспорта с двигателем внутреннего сгорания, а также использовать экологические виды транспорта на территории горнолыжных курортов.

По нашему мнению, реализация этих мероприятий позволит создать первый в России экологический курорт мирового уровня, а он, в свою очередь, станет пилотным проектом для тиражирования подобного природоохранного подхода в других регионах России. Это несложная и умеренно капиталоемкая задача для руководства Краснодарского края и Сочи, но эффект от ее решения будет очень ощутимым и долговременным.

В целом проект «Сочи-2014» устанавливает новые стандарты «зеленого» строительства в нашей стране. Это энергосбережение, рациональное использование ресурсов, создание благоприятной среды для работы и отдыха, сокращение и компенсация воздействия на окружающую среду.

Новый опыт, приобретаемый при строительстве олимпийских объектов, станет основой для национального стандарта инновационного «зеленого» строительства, которое в дальнейшем будет развиваться на территории всей России.