Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Почему ваша компания размещается в «Вестнике Олимпиады»? (4151)
Полный привод (3910)
Сергей Деркунов  
Если есть на свете рай (3310)
Никита Логвинов  
«Мы заворожены!» (3446)
Финишная прямая (3409)
Кирилл Власенко  
Renault Trucks: стратегически важный Юг (3503)
Олимпийские проекты — в жизнь (3372)
Компания «АйСиэС» (ICS) приступает к реализации проектов по созданию инфотелекоммуникационной инфраструктуры для объектов в Сочи.   
Если в одном месте убудет (3677)
Сергей Деркунов  
Социальный оазис (3471)
Способность побеждать (3224)
Потолки Armstrong для спортивных сооружений: красота, комфорт и безопасность (3980)
Кубанский Баден-Баден (3546)
Олимпийский «Терем» (3365)
Вторая жизнь (5621)
Сергей Семенов, Константин Кухаренко  
БОЛАРС. Лучшее — для олимпийской стройки (3380)
Безотходное производство (4876)
Сергей Семёнов  
«Сочи сегодня — центр экостроительства» (4065)
«Олимпиада введет моду на зеленое строительство в России» (3537)
Сергей Семенов  
Что-то сани мне попались привередливые (3793)
Никита Логвинов  
Мы наш, мы новый боб построим (6847)
Сергей Семёнов  

Зеленее не бывает

№ 11-12 (2011)
Количество просмотров: 3337
Версия для печати


Британцы намерены провести самую «зеленую» Олимпиаду современности. Они хотят, чтобы от Игр осталось вещественное наследие во всех сферах.

«Вестник Олимпиады» начинает серию публикаций о том, как готовятся к XXX летним Олимпийским играм власти и жители Британских островов. На страницах журнала мы расскажем об основных объектах Игр, проблемах и решениях, связанных с их строительством и функционированием. Первый материал из серии — об инфраструктуре Олимпийского парка Лондона.

Каждая Олимпиада уникальна по-своему. Греки в Афинах сделали ставку на колорит древности, попытавшись в максимальной степени возродить дух самых первых олимпийских соревнований. Китай задался целью показать всему миру свои могущество и процветание — и размах и роскошь не могли не почувствовать ни спортсмены, ни зрители на трибунах и у экранов телевизоров. Игры в Сочи должны стать, по задумке их организаторов, торжеством высоких технологий… Уникальность лондонской Олимпиады, как говорят сами англичане, прежде всего, в ее экологичности. Летние Игры 2012 года обещают стать самыми «зелеными» за всю историю проведения современных олимпиад. При строительстве спортивных объектов и инфраструктуры в британской столице будут применены совершенно новые стандарты, направленные на борьбу с климатическими изменениями, максимальное задействование экологичного транспорта, повторное использование отходов, экономичное потребление электроэнергии и воды. «Мы намерены применять стандарты и технологии будущего, чтобы позитивный эффект от них для лондонского Ист-энда и всего города продолжался как можно дольше», — заявил руководитель Комитета по строительству олимпийских объектов Дэвид Хиггинс.

Жилье

Олимпийская деревня Лондона, согласно заявленной концепции, будет состоять из 11 комплексов, которые расположатся в восточной части города. Сейчас идет активная стадия строительства, уже заметны очертания зданий, которые выстроятся по периметру гигантского прямоугольника. Тут будут в основном жилые помещения для спортсменов — участников Игр, а также пресс-центр для тысяч журналистов, которые приедут в Лондон со всего мира. В деревне построят 2800 квартир.

Согласно первоначальной смете, вся деревня должна была обойтись в 1 млрд фунтов. Финансирование ее строительства планировалось исключительно за счет частного сектора. Но в обстановке кризиса и падения цен на недвижимость частные инвесторы не проявляют сейчас такого интереса, на который рассчитывали правительство и Олимпийский комитет. Теперь они требуют гарантий, которые официальные власти не считают выгодными для себя. Для строительства деревни три года назад были приглашены частный подрядчик — компания Land Lease — и специально созданный банковский консорциум. Однако выставленный ими счет правительство признало не отвечающим интересам налогоплательщиков. В конце концов министр по делам Олимпиады Тесса Джауэлл объявила о практической национализации Олимпийской деревни. На ее достройку из государственной казны будет выделено дополнительно 324 млн фунтов. Предполагается, что эти деньги будут возвращены в результате продажи квартир в деревне после завершения Игр.

Деревня располагается в непосредственной близости от Олимпийского парка, что позволит спортсменам посещать любые мероприятия и наслаждаться атмосферой Игр в полной мере. После 2012 года деревню превратят в 2818 новых домов, обеспечив их инфраструктурой — школами, коммунальными и медицинскими учреждениями, дорогами и транспортом.

В самом Лондоне в настоящее время активно ведется строительство отелей. Ожидается, что к Олимпиаде номерной фонд составит 120 тыс. комнат, большинство из которых должны соответствовать уровню «три звезды».

Транспорт

Власти британской столицы не ожидают серьезных проблем с городским транспортом на время Олимпиады. По их мнению, традиционно в июле-августе большое количество лондонцев уезжают на каникулы и нагрузка на транспорт падает на 20%. В среднем, ежедневно в городе осуществляется 16 млн поездок на автобусах и 4 млн поездок на метро. Для того чтобы облегчить дорогу до основных олимпийских объектов, специально введен и уже курсирует поезд The Javelin: от центральной станции King's Cross/St. Pancras до Олимпийского парка он доезжает за семь минут. Восьми миллионам зрителей будет запрещено ездить на машинах, а придется использовать общественный транспорт, велосипеды или ходить пешком. Лишь небольшому числу инвалидов разрешат парковаться в любом месте запретных для автомобилей зон, которые планируется организовать вблизи главных олимпийских объектов в Лондоне, Бирмингеме, Манчестере, Ньюкасле, Глазго, Кардиффе, Уэймуте… Олимпийское управление по поставкам хочет сделать Игры-2012 полигоном для радикально новой системы транспортного планирования, которая затем будет применяться при проведении всех крупных культурных и спортивных мероприятий. Власти пытаются удержать зрителей от использования автомобилей даже на пути в Лондон. Так, отменены вошедшие в изначальную заявку проекты по строительству двух гигантских парковок на шоссе M25 и M11. Отправляющиеся на Олимпиаду в Лондон получат специальные карточки для поездок по всем зонам. Иногородние смогут купить по сниженной единой цене билет в столицу от любой станции. План коснется даже тех водителей, которые не собираются ехать на Игры, поскольку в течение двух месяцев одна полоса некоторых важнейших трасс будет зарезервирована для 80 тыс. представителей олимпийской семьи — спортсменов, официальных лиц и журналистов. «Полоса для ЗИЛов», как ее стали называть по имени рядов, зарезервированных в свое время в Москве для кортежей Политбюро, вероятно, будет находиться под контролем многочисленных камер и офицеров правопорядка. Главная трасса пройдет от юго-восточного угла Гайд-Парка мимо площади Парламента, вдоль набережной к Тауэрскому холму, затем — по Хайвею и далее в сторону Стрэтфорда.

Энергетика

Обеспечивать более 2000 объектов на территории Олимпийского парка электроэнергией планируется прежде всего за счет только что построенного Олимпийского энергетического центра. Существуют два взаимоувязанных энергетических центра: один — в Кинг-ярд Олимпийского парка, другой — в Стратфорд-сити (западная часть парка). Во время Игр и после них центр будет олицетворять приверженность англичан к использованию возобновляемых источников энергии и энергосберегающих технологий. Он включает бойлеры, которые используют экологичное топливо из биомассы для производства тепла, а также комбинированную станцию отопления и охлаждения, которая собирает тепло, образованное за счет производства электроэнергии. Строительство Энергетического центра началось в августе 2008 года и было завершено в конце 2010 года. Девелопером проекта выступила компания Cofely East London Energy, дочерний специалист компании GDF Suez Energy Services, она же осуществляла строительные работы и будет управлять центром. Для возведения каркаса здания высотой 45 метров в наивысшей точке было использовано около 500 тонн стали, около 3500 кв. метров бетонных «досок» были возведены на месте для формирования полов и крыши. Проектные решения для центра заимствованы от всемирно известных лондонских электростанций Tate Modern и Battersea Power Station. Гибкий модульный дизайн здания позволяет будущим технологиям быть включенными по мере их разработки с ростом потребностей после 2012 года.

Распределение электроэнергии, полученной в Энергетическом центре, происходит посредством первичной подстанции. Она распределяет электроэнергию по всему Олимпийскому парку и Стратфорд-сити через электрические сети, состоящие из более чем 100 км электрических кабелей. В долгосрочной перспективе, в качестве наследия Игр, Энергетический центр имеет потенциал поставлять энергию в 10 тыс. жилых домов.

Инновационным получился проект линий электропередач, которые, по задумке строителей Олимпийского парка, должны освободить ландшафт для других объектов. 130 км надземных сетей были удалены и перемещены под землю. 52 опоры ЛЭП, которые доминировали в ландшафте парка, были снесены. А для того чтобы убрать под землю высоковольтные кабели, были построены два 6-километровых тоннеля прямо под парком.

Мосты и тоннели

Чтобы облегчить коммуникации через многочисленные реки, каналы и железнодорожные ветки, проходящие через Олимпийский парк, построят 30 новых мостов и тоннелей. Планируется, что во время Игр они будут использованы для перемещения транспорта и людей через парк, а после 2012 года составят важнейшую часть туристической инфраструктуры. Многие из этих мостов и тоннелей построены в самом начале подготовки к Играм и активно задействовались для строительства олимпийских объектов.

К возведению мостов и тоннелей в олимпийской части Лондона англичане подошли очень творчески, сделав их настоящими произведениями искусства, органически «впаяв» в природный ландшафт и соединив с другими объектами в единый комплекс. Так, один из мостов одновременно является крышей Водного центра, который станет местом соревнований по плаванию, прыжкам в воду и водному поло.

Одной из главных достопримечательностей Игр и основным каналом пешеходного и велосипедного трафика (а именно так советуют организаторы передвигаться гостям Олимпиады) станет знаменитый тоннель под Темзой. Сейчас возраст тоннеля составляет 170 лет. В XIX веке его считали восьмым чудом света, и даже в наши дни инженеры восторгаются этим сооружением, которое столько лет не протекает без единого серьезного ремонта. Изначально тоннель использовался для прогулок пешеходов. В нем даже работали торговый пассаж и театр, а местные жители рассматривали его как место для развлечений. Позже по тоннелю была проложена железная дорога, и пешеходы больше не могли по нему гулять. В 1948 году тоннель под Темзой стал частью лондонского метро. В декабре 2010 года эта линия была закрыта. Предстоит провести работы, в результате которых она подвергнется реставрации и станет длиннее. К Олимпиаде 2012 года линия должна быть полностью готова.

Олимпиада-2012 в цифрах

34 площадки будут использованы для соревнований во время лондонской Олимпиады. 10,5 тысячи спортсменов примут участие в Олимпийских играх. 4,2 тысячи спортсменов станут участниками Паралимпийских игр. 70 тысяч волонтеров будут обслуживать спортивные и культурные мероприятия. 900 тысяч гостей прибудут в британскую столицу на время Игр. 9,5 миллиарда фунтов стерлингов потратит Великобритания на Олимпиаду.


Автор: Сергей Семенов