Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Третий—лишний (3118)
Никита Логвинов  
Объекты до востребования (3446)
Никита Логвинов  
Олимпиада под ключ (3340)
Словом и делом (3358)
«Олимпийская стройка охватила всю страну» (3938)
Никита Логвинов  
Стальная основа олимпийских побед (3180)
«Кольцевые» олимпийские маршруты (3317)
«Создается золотой фонд для Кубани» (3182)
Балтийский климат благоприятен для Сочинской Олимпиады (3645)
«Вторых мест не бывает!» (3261)
Сергей Семёнов  
Россия — амбициозная держава (3761)
Никита Логвинов  
«Россия вернется на уровень, к которому мы привыкли» (3157)
Ирина Родина, Людмила Боброва  
Вирус волонтерства (3938)
Кирилл Власенко  
Волонтерство — это прежде всего инициатива (5073)
Северный поток (3257)
«Спрос на спортивных менеджеров — огромный» (5342)
Сергей Семёнов  
Почти национальная идея (3424)
Никита Логвинов  

ЭКОпроект для Сочи

№ 7-8 (2010)
Количество просмотров: 3372
Версия для печати


Специалисты компании «КубаньЭКОпроект», имеющей большой опыт работы в будущей олимпийской столице, уверены: проведя необходимые исследования, часть существующих экологических проблем можно снять уже сегодня.

 Состояние окружающей среды, в том числе и в Краснодарском крае, оставляет желать лучшего. Так, морская вода Черноморского побережья хоть и отвечает нормативным требованиям, но положение с ее качеством экологи оценивают как «тяжелое». Борьба с самостроем и контроль муниципалитетов за использованием территории положительно сказались на состоянии наземной природы, а вот основной источник загрязнения воздуха остается прежним — автобум и неразвитость транспортной инфраструктуры. «В Туапсе многие отрицательно высказываются в адрес предприятий «Роснефти», — говорит исполнительный директор ООО «КубаньЭКОпроект» Владимир Сороченко.

— Однако, по статистике, больше 90% загрязнения воздуха в городе дает транзитный автотранспорт: дорога в Сочи проходит через город, она узкая, образуются постоянные «пробки» — основной источник загрязнения». Авторитетность мнения руководителя подтверждает 18-летний опыт работы организации на территории Кубани. Компания проводила исследования для реализации известных проектов, в частности при строительстве нефтепровода КТК и газопровода Россия — Турция «Голубой поток», реконструкции Туапсинского НПЗ и нефтепровода Тихорецк — Новороссийск (210-235 км). Среди ее партнеров: ОАО «Черномортранснефть», ООО «Югнефтехимтранзит», ОАО «Новороссийский морской торговый флот», ОАО «Флот Новороссийского морского торгового флота», другие не менее крупные предприятия различных сфер деятельности. «КубаньЭКОпроект» специализируется на проведении инженерно-экологических изысканий, оценки воздействия на окружающую среду, лабораторных исследований уровня загрязнения компонентов природной среды, а также разработках раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей сферы» в составе проектной документации, проектов организации санитарно-защитной зоны, проектов ПДВ, НДС, ПНООЛР, имеет все необходимое программное и лабораторное оборудование. Сейчас среди заказов ООО «КубаньЭКОпроект» — обоснование хозяйственной деятельности Новороссийского морского порта. Это единственный порт, через который возможна поставка в Сочи одного миллиона кубометров строительного камня, отсутствующего в номенклатурном перечне грузов. Сейчас специалисты компании в срочном порядке проводят расчеты и вносят необходимые изменения. «Нас очень интересует сочинское направление, — говорит Владимир Сороченко. — Мы уже делали ряд работ для санаториев Сочи, готовили документы для автозаправок, второй год сотрудничаем с Сочинской ТЭЦ — разрабатываем полный комплекс мероприятий: проекты санзоны и ПДВ, расширения и реконструкции объекта. Выполнили проект по площадкам отдыха на трассе Джубга — Сочи — сделали инженерно-экологические изыскания, провели ряд исследований по почве и атмосфере, внесли свои предложения по обустройству». Нет сомнения, что с приближением Олимпиады экологический прессинг на предприятия Сочи со стороны государства станет жестче. В ООО «КубаньЭКОпроект» утверждают, что, проведя необходимые исследования, часть существующих проблем можно снять уже сегодня.