Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Готовится специальный выпуск международного журнала «Вестник Олимпиады» (3560)
Сочи-2014: олимпийская арифметика (3625)
ГК «Энергогазкомплект»: генеральное качество (9029)
Вирус олимпийского оптимизма (3555)
«Россия оказалась в шкуре инвестора» (3660)
Поехали! (3710)
Сергей Семёнов  
«Я больше не буду говорить Путину, что надо поторапливаться» (4461)
Олимпиада-2014: возможности и риски (3988)
«Большинству строительных компаний выгодно работать с госзаказами» (4178)
Артём Васильев  
«Массированного обращения в нашу сторону нет» (3610)
Артём Васильев  
Тест на гостеприимство (4362)
Нужен нам берег Лазурный (3595)
Дорого и не сердито (3620)
Широкий взгляд на узкие места (3671)
Сергей Семёнов  
Город для жизни или место для тусовки? (4095)
Ирина Родина   
Остановить лавину (4209)
Олимпийская развязка (4376)
Взрывной эффект (3840)
Алёна Лаптева  
Золото, а не люди! (3640)
Константин Кухаренко  

Наследие и наследники

№ 6 (2009)
Количество просмотров: 3535
Версия для печати


О перспективах развития Сочи «Вестнику Олимпиады» расказали топ-менеджеры.   

«Олимпик-парку нужен управленец»

Булат Столяров, директор Института региональной политики — компании-разработчика программ «Сочи — гостеприимный город» и «Наследие Игр»:

— Один из самых актуальных вопросов — появление профессионального наследника. Чем быстрее, тем лучше, если возникнет компания, которая в дальнейшем будет управлять Олимпик-парком. Именно сейчас надо планировать экономически эффективную жизнь спортивных объектов. Их уровню должен соответствовать и класс спортсменов, живущих и тренирующихся в Сочи. Например, городскую футбольную команду уже сегодня следует выводить в Высшую лигу, уложившись в срок до 2013 года и не пожалев на это дополнительных расходов — от 7 до 10 млн. долларов. Цель — не только регулярное выступление наших футболистов в европейских Кубках, но и полноценная загрузка Центрального стадиона за год до Игр, а затем — после их окончания.

«Мы перестраиваем целый город»

Артур Маркарян, президент Национальной ассоциации девелопмента:

— Олимпийское наследие — тема, которая за последние несколько месяцев приобрела повышенный спрос со стороны участников всевозможных конференций и круглых столов. По сути, началось обсуждение — что такое Сочи с точки зрения всех изменений, которые тут должны произойти? Не только при подготовке к Играм, но и в более длительной перспективе. В рамках этого обсуждения мы вспоминаем, что было в Сочи в последние 40–50 лет. Проект, который сегодня развивается, уникален для нашей страны: мы перестраиваем целый город, и не только город, но и все прилегающие к нему территории. Люди, которые этим занимаются, изучают мировой опыт, стараются транслировать его, перенять самые лучшие разработки и учесть ошибки, которые были допущены в других местах.

«Решение будет единым и комплексным»

Владимир Коротаев, главный архитектор ГУП НииПи Генплана Москвы:

— Несмотря на то, что в Большом Сочи появятся отдельные кластеры с различной специализацией, решение многих ключевых вопросов будет единым и системным. Эта задача требует не одного года реализации, но ее решение позволит поднять статус города до курорта номер один. Статус Имеретинской долины поднимается созданием там якорных объектов, развитием выставочной деятельности. Набережная Сочи — это лицо города. Отдельные вопросы — железнодорожный вокзал и морской порт. Это те объекты, которыми мы гордимся, но которые сделали наши предки. Центральный Сочи — наиболее благоприятный кластер. Все объекты локальны, работа над ними идет слаженно и интенсивно. Очень хорошо, что Олимпийский университет перекочевал сюда из Имеретинской долины.

«Сочи находится в другой парадигме»

Олег Тиньков, основатель ресторанной сети Tinkoff:

— На своем примере могу показать широкий взгляд на инвестиции в Сочи. Мы инвестировали в открытие ресторана и пивоварни еще за четыре года до того, как город победил на конкурсе в Гватемале. Мы в нашей компании всегда верили и верим в Сочи. Я считаю, что у него есть уникальная конкурентная возможность. Он находится в другой парадигме. Все европейские, турецкие и другие мировые курорты строились 50 лет назад. Курорт Сочи возводится, по сути, с нуля. Нужно применять новые технологии, интернет и энергосберегающие в том числе. Молодежь растет, она вся в онлайне, вся мобильная, и все полетят сюда. Зачем ехать куда-то еще, когда в двух часах будет комфортная зона отдыха с новыми технологиями, новыми видами транспорта и прочим.

«Риск — сделать зарубежный клон»

Андрей Волков, ректор Московской школы управления «Сколково»:

— К Олимпиаде надо подготовить 25 тысяч волонтеров, из них 18 тысяч — со специализацией: в сфере либо IТ, либо транспорта. И это несомненный вклад в квалификационный капитал нашей страны. Надо пойти на риск и привлечь к этому процессу и другие учебные заведения. Второй риск — отложить вопрос про знания на будущее. Уже сейчас идет перенос огромного количества знаний о том, как реализовывать олимпийский проект. Лучший канал их трансляции — Российский международный олимпийский университет. Риск третий — попытка сделать клон. Перенести на сочинскую почву Лозаннскую школу спорта, Мадридскую или Манчестерскую программы — значит обречь себя на длительное отставание. Придется создавать специальную структуру и привлекать интересных специалистов и студентов в свою школу управления спортом.

«Отдыхая на курорте, не вспоминать о связи»

Антон Колпаков, генеральный директор ОАО «Ростелеком» — генерального партнера Оргкомитета «Сочи-2014»:

— Есть лозунг: связь хорошо работает, когда о ней забывают. Мы бы хотели, чтобы люди, которые приезжают отдыхать в Сочи, вообще не вспоминали о связи. А для этого надо, чтобы у оператора был полный доступ к инфраструктуре. По имеющейся у меня информации, в сочинских гостиницах существует монополия: в лучшем случае имеется одна точка доступа в сеть WiFi. И зачастую пользование этой точкой стоит отдельных денег для клиента. О каком комфорте и гостеприимстве можно говорить? Должна быть нормальная конкуренция, но не в виде ценовых войн. Цивилизованный подход позволил бы нормально развиваться инвесторам от коммуникаций, а потребителям — получать полный перечень услуг. Причем услуги должны предоставляться непосредственно операторами, а не отелями.