Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Готовится специальный выпуск международного журнала «Вестник Олимпиады» (3560)
Сочи-2014: олимпийская арифметика (3625)
ГК «Энергогазкомплект»: генеральное качество (9029)
Вирус олимпийского оптимизма (3555)
«Россия оказалась в шкуре инвестора» (3660)
Поехали! (3709)
Сергей Семёнов  
«Я больше не буду говорить Путину, что надо поторапливаться» (4461)
Олимпиада-2014: возможности и риски (3988)
«Большинству строительных компаний выгодно работать с госзаказами» (4178)
Артём Васильев  
«Массированного обращения в нашу сторону нет» (3610)
Артём Васильев  
Тест на гостеприимство (4362)
Нужен нам берег Лазурный (3595)
Наследие и наследники (3535)
Широкий взгляд на узкие места (3671)
Сергей Семёнов  
Город для жизни или место для тусовки? (4095)
Ирина Родина   
Остановить лавину (4209)
Олимпийская развязка (4375)
Взрывной эффект (3840)
Алёна Лаптева  
Золото, а не люди! (3640)
Константин Кухаренко  

Дорого и не сердито

№ 6 (2009)
Количество просмотров: 3619
Версия для печати


Новые объекты позволят Сочи развиваться в сферах экономики, бизнеса, культуры, туризма, занятости, прогнозирует председатель Национального института содействия устойчивому развитию и повышению качества жизни Николай Попов.

Невыгодные сравнения

— В настоящее время тема сочинской Олимпиады — одна из самых обсуждаемых в прессе. Не столько сама Олимпиада, сколько затраты на нее. По различным данным, потратить собираются от 330 млрд. до 1 трлн. рублей. Сумма астрономическая. Никогда за всю историю олимпийского движения организаторы не тратили столько денег на зимние Игры.

В наступившем тысячелетии уже два города приняли Белую Олимпиаду в своих стенах: американский Солт-Лейк-Сити и итальянский Турин, на очереди — канадский Ванкувер. Затраты на организацию Игр в этих городах в среднем в 3–4 раза ниже, чем в российском Сочи. Конечно, стоит помнить, что строительство в Сочи началось практически с нуля. Надо возвести не только спортивные объекты, но и социально-инженерную инфраструктуру. И все же премьер-министр Владимир Путин утверждает, что цены завышены. Этому есть объяснения. Эксперты выделяют три: коррупция, отсутствие конкуренции, отсутствие современных технологий.

Реклама — двигатель курорта

— Сочи готовят не только к Олимпиаде, но и к званию международного курорта — как летнего, так и зимнего. После 2014 года инфраструктура города позволит принимать огромное количество туристов. Безусловно, их должны привлечь такие новые горнолыжные курорты, как «Роза Хутор» и «Альпика-Сервис». Но для развития туризма нужна еще и реклама. В проспектах и буклетах для туристов должна появиться информация о горнолыжных курортах Сочи. Сотрудничество с иностранными туристическими компаниями должно выйти на более высокий уровень. Стоит привлекать не только туристов, но и туроператоров, а для этого необходимо обеспечить коммуникационные связи в области международного туризма. Барселона стала одним из популярнейших курортных городов мира как раз после Олимпиады в 1992 году.

Реальная утопия

— По окончании Игр-2014 правительство предполагает использовать: Олимпийский стадион — в качестве футбольной арены; Большую и Малую ледовые арены — в качестве многофункционального спортивного, концертного и развлекательного залов; конькобежный центр — в качестве выставочного центра, Ледовый дворец спорта — в качестве делового и выставочного центра; санно-бобслейную трассу, комплексы «Роза Хутор», «Альпика-Сервис» и «Хребет Псехако», а также арену для керлинга — в качестве национальной тренировочной базы и центра международных соревнований. Многие считают эти планы утопичными. Но если разобраться — они вполне реальны. Сообщение с Сочи станет проще, его инфраструктура улучшится. Новые объекты позволят развиваться городу в сферах экономики, бизнеса, культуры, туризма, занятости. Это, в свою очередь, помогло бы немного «разгрузить» Москву.

Новые возможности

— После объявления Сочи столицей Олимпиады не только государственные деньги стали активно стекаться в город. Негосударственные инвестиционные фонды и частные инвесторы вкладываются в развитие объектов жизнедеятельности, рассчитывая на приток туристов и мигрантов. Многие строительные компании сделали ставку на «новый» город. Олимпиада оставит в Сочи новые дороги, курорты, отели, спортивные сооружения. Поэтому вполне вероятно, что время летних и зимних каникул многие захотят провести в старом по красоте, но новом по возможностям городе.

В 2008 году в процессе строительства в Сочи находилось 1, 4 млн. м2 жилья. Наибольший объем строительства был отмечен в сегменте эконом-класса (39%), доля возводимого жилья бизнес-класса составила 34%, элитного — 27%. Среди элитных новостроек можно выделить «Миллениум Тауэр», «Новую Александрию», «Королевский парк», «Идеал Хаус», «Красную площадь», «Премьер». Согласно прогнозу социально-экономического развития, в 2009–2011 годах в Сочи будет построено более 2,1 млн. м2 жилья. В результате обеспеченность жильем в городе возрастет с 18,2 м2 на одного человека в 2007 году до 20,8 м2 в 2011-ом. Для сравнения: в Москве в 2008 году на человека приходился 21 м2.

Показатель/город

Солт-Лейк Сити

Турин

Ванкувер

Показатель/город

Солт-Лейк Сити

Турин

Ванкувер

Затраты на Олимпиаду, $ млрд.

1,3

4,1

1,9

Количество спортивных объектов, построенных для Олимпиады

11

65

12

Количество отелей, построенных для Олимпиады

4

5

Число туристов, посетивших Олимпиаду, млн чел.

1,19

1