Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Готовится специальный выпуск международного журнала «Вестник Олимпиады» (3560)
Сочи-2014: олимпийская арифметика (3625)
ГК «Энергогазкомплект»: генеральное качество (9029)
Вирус олимпийского оптимизма (3555)
Поехали! (3709)
Сергей Семёнов  
«Я больше не буду говорить Путину, что надо поторапливаться» (4461)
Олимпиада-2014: возможности и риски (3988)
«Большинству строительных компаний выгодно работать с госзаказами» (4178)
Артём Васильев  
«Массированного обращения в нашу сторону нет» (3610)
Артём Васильев  
Тест на гостеприимство (4362)
Нужен нам берег Лазурный (3595)
Дорого и не сердито (3619)
Наследие и наследники (3535)
Широкий взгляд на узкие места (3671)
Сергей Семёнов  
Город для жизни или место для тусовки? (4095)
Ирина Родина   
Остановить лавину (4209)
Олимпийская развязка (4375)
Взрывной эффект (3840)
Алёна Лаптева  
Золото, а не люди! (3640)
Константин Кухаренко  

«Россия оказалась в шкуре инвестора»

№ 6 (2009)
Количество просмотров: 3659
Версия для печати


При реализации олимпийского проекта страна «в полной мере ощутила все те правовые и административные противоречия, с которыми сталкивается каждый инвестор», откровенен вице-премьер Дмитрий Козак.

— Олимпийские игры 2014 года — это крупнейший, даже по международным меркам, инвестиционный проект, который формирует, особенно в обстановке мирового кризиса, опережающие условия для экономического роста — и в регионе, где планируется его реализация, и в многочисленных отраслях экономики, которые выступают поставщиками услуг для гигантских строек.

Казалось бы, реализация таких проектов не оставляет поля ни для каких дискуссий. Стройка развивается по графику, все объекты будут построены в сроки, Россия, безусловно, выполнит все свои обязательства.

Проект находится под самым пристальным контролем правительства, все задействованные организации и ведомства очень хорошо осознают ответственность за качественное и своевременное выполнение работ в зоне своей компетенции. Словом, пуск инвестиционному процессу дан. И процесс уже необратим. Поэтому сейчас мы говорим не о строительстве, не о привлечении инвесторов — этот этап в основном уже пройден. Мы говорим о достижении максимальной эффективности от проведения Олимпиады, об использовании страной, регионом, городом созданной инфраструктуры. И здесь важны уроки, которые мы должны извлечь из опыта реализации масштабных инвестиционных проектов.

Почти двухлетняя реализация олимпийского проекта выявила серьезные системные проблемы, которые сдерживают инвестиционную активность в нашей стране. Россия оказалась в шкуре инвестора, которому необходимо реализовать заявленный проект точно и в установленный срок. В полной мере ощутила все те правовые и административные противоречия, с которыми сталкивается каждый инвестор. Подготовка к проведению Олимпиады выявила огромный пласт проблем, став ярким индикатором качества целого ряда сфер российского законодательства. В том числе — гражданского, градостроительного, земельного, природоохранного. Результаты получились, к сожалению, неутешительными.

Уже первые этапы реализации проекта обнажили громадное количество противоречий между нормами различных федеральных законов, правовых пробелов, иногда лазеек для мошенников, нереализуемость на практике правовых процедур. Пришлось срочно принимать специальный олимпийский закон.

Мы делаем для себя первоочередные выводы. Я бы сказал, в масштабах страны это будет главным элементом олимпийского наследия. Еще до окончания подготовки к Играм российский бизнес, российские инвесторы ощутят результаты нашей работы. Все противоречия, процедуры, лишенные всякой логики, будут устранены. Мы будем уделять внимание улучшению инвестиционного климата в сфере капитальных инвестиций. И это будет сделано в ближайшее время.