Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Готовится специальный выпуск международного журнала «Вестник Олимпиады» (3826)
Сочи-2014: олимпийская арифметика (3885)
Максим Федоров, главный редактор Издательского дома «МедиаЮг»: сиять заставить заново (3879)
«Сочи — да!» (6277)
Виталий Дорофеев, Сергей Деркачев, Денис Савельев  
Себя показать (3873)
Виталий Дорофеев  
Момент истины (4037)
Максим Федоров  
«Олимпиада-2014»: возможности и риски (4116)
«Олимпстрой»: перезагрузка (5516)
Максим Фёдоров  
Климат — южный, ветер — северный (4254)
Артем Васильев  
На земле, в небесах и на море (3804)
Артём Васильев  
«Нам поручили важную миссию транспортного обеспечения Олимпиады» (4312)
Максим Фёдоров  
Олимпийский серпантин (4806)
Аппетит уходит во время езды (3767)
Павел Губский  
ЗАО «Воронежстальмост»: 2 млн. тонн металлоконструкций за 6о лет (4209)
KSB: качество и компетентность (4158)
«Сочинцы не нуждаются в прививках патриотизма» (3818)
Никита Логвинов, Денис Савельев  
Хорошо забытое (3759)
Сергей Деркачёв  
Вызов принят (5742)
Виталий Дорофеев  
«Россия может проснуться, когда этого никто не ждет» (4016)
Людмила Боброва, Ирина Родина  
Атланты держат небо (3979)

Сочинские Люмьеры

№ 5 (2009)
Количество просмотров: 3934
Версия для печати


Киностудия ST-Video приступила к созданию полнометражного многосерийного документального фильма о подготовке зимней Олимпиады-2014.

Кинокомпания, располагающая современным оборудованием и лучшими профессиональными кадрами на Юге России, не зря претендует на звание «русского Голливуда». Генеральный продюсер ST-Video Станислав Чумаков рассказал «Вестнику» об уникальном проекте студии — подробной кинолетописи предолимпийской пятилетки, отделяющей мир от сочинских Игр.

— Станислав Владимирович, почему провинциальная киностудия решила «замахнуться» на тему государственного масштаба? Ведь все, что связано с Олимпиадой, возведено у нас в ранг национальной идеи…

— Слухи о провинциальности ростовского кино сильно преувеличены. Кинопроизводство на юге страны — это мировая тенденция. Ведь и американская киноиндустрия образовалась не в Вашингтоне и не в Нью-Йорке, а в Лос-Анджелесе, в южном штате. На момент зарождения кино Голливуд был настоящей глухоманью — современный Ростов в сравнении с ним — просто столица.

Появление киноиндустрии на Юге России — вполне нормальное явление, обусловленное и техническими, и природными факторами. Так, у нас 300 солнечных дней в году, а для кино это очень важно. У нас весна начинается намного раньше, а осень заканчивается гораздо позже, чем в центре страны. Поэтому, когда мы все еще снимем на природе, столичные киностудии вынуждены уходить в павильоны.

Кроме того, у нас собраны все живописные места и ландшафты, которые только существуют в России: леса, реки, степи, горы и моря. Выбор мест для съемок здесь просто неограничен. А успешное развитие дорожной и туристической инфраструктуры позволяет смело переносить действие фильма в любую точку планеты. Например, для «швейцарских» декораций можно найти и альпийские луга, и шале. Здесь есть все! «А трамвай доснимем в Москве», как говорили Ильф и Петров. При этом делать кино в Ростове значительно дешевле, чем в столицах. Именно поэтому ST-Video сегодня создает здесь кинофабрику по производству художественного, документального кино и анимации. Реализовать различные проекты мы готовы и своими силами, и совместно с московскими и зарубежными производителями.

— Студии исполнилось три года, и за это время она успела отметиться на 62-м Каннском кинофестивале. Может, опыт участия в международном событии придал вам отваги на подступах к олимпийской документалистике?

— В Каннах мы не чувствовали себя «бедными родственниками». В «Русском павильоне» был представлен наш фильм о ЮФО, благодаря которому Юг России заявил о себе очень достойно. Многие иностранцы подходили и говорили: «Зер гут!» Теперь в рамках деятельности нашего Госкино ST-Video рассматривается как серьезная площадка для взаимоотношений между отечественными и зарубежными кинематографистами. Появилось несколько интересных предложений от иностранцев, солидных компаний и известных продюсеров. Но главным своим проектом мы считаем, безусловно, «Сочи-2014». Без ложной скромности можно назвать его уникальным: мы единственные в стране, кто начал снимать кино о сочинской Олимпиаде за пять лет до ее начала.

— Была ли у сотрудников ST-Video для этого серьезная мотивация, кроме географической близости и, в хорошем смысле этого слова, конъюнктуры?

— Соседство — это очень много. Но кроме этого, у нас есть самое современное оборудование для такого масштабного проекта. Раз в неделю наша съемочная группа выезжает на побережье и запечатлевает то, как рождается Олимпиада. Когда другие примутся за создание фильма об олимпийском Сочи, мы в любом случае будем вне конкуренции. К 2014 году мы накопим такое количество бесценного материала, что из него можно будет сделать не один фильм, а целый сериал. В этой документальной эпопее мы расскажем, как работали прорабы — на стройках и в Кремле. О том, как росли спортивные дворцы и воспитывались спортсмены. А закончить свое исполненное драматизма кино мы бы хотели слезами радости от побед, когда наши ребята будут стоять на пьедесталах. Других слез нам не надо.

— Не мешает ли кризис осуществлению ваших грандиозных планов?

— Именно кризис делает нашу работу особенно востребованной. ST-Video стремится создать кино, посмотрев которое любой россиянин будет горд за свою страну. Это чувство особенно важно, когда вокруг много проблем. Россия всегда отличалась тем, что на вызов времени отвечала единением и ростом национального самосознания. Вот в этот процесс мы и постараемся внести свою лепту.

В работе над проектом ST-Video будет прежде всего опираться на крепких профессионалов, которые составляют кадровый стержень киностудии. Среди наших сотрудников — обладатель национальных премий «ТЭФИ» и «Лавр» оператор Эдуард Кечеджиян, продюсер всенародно известных игровых рекламных роликов Александр Куц, лауреат диплома «ТЭФИ» в номинации «Развлекательные программы» Сергей Синеок и многие другие замечательные специалисты: актеры, дизайнеры, аниматоры. Творческое отношение к делу и высший уровень мастерства — вот что позволяет не сомневаться, что олимпийский орешек окажется ST-Video по зубам.

— Делаете ли вы ставку на государственную поддержку своего детища?

— Точнее сказать — нам не хотелось бы быть неродными детьми. То, что мы начали, завершим в любом случае. И сделаем это кино очень интересным. Но возможности одной отдельной киностудии при государственном участии многократно возрастают. Если государство проявит интерес к этому проекту, мы гарантированно получим потрясающий результат. Чтобы заслужить уважение всего мира, надо показать, в каких непростых условиях Россия внешне спокойно готовится к Олимпиаде и какой ценой достигается это спокойствие.

— Ваше письмо, адресованное премьер-министру РФ Владимиру Путину, — это отчаянный жест или вполне рациональный расчет?

— Это расчет на понимание. Ведь олимпийский интерес у нас с премьер-министром общий. В частности, в обращении к Путину мы пишем: «Главное, что необходимо сегодня, — это правильно показать все, что сегодня уже сделано, и запечатлеть все будущие этапы подготовки Олимпиады. Россия, несмотря на трудности, несмотря на кризисные явления на мировых рынках, уверенно исполняет все принятые на себя обязательства и планы». Мы не просим у государства финансирования — мы рассчитываем на появление организационных возможностей и избавление от бюрократических препон.

— О каком будущем вы мечтаете для своего олимпийского фильма?

— Все, что сейчас снимают на тему подготовки к Играм, делается в информационно-телевизионном формате. Этот архив создается разными людьми, разнокалиберной техникой и в разных жанрах. Это нельзя будет показывать на больших экранах. А я считаю, что наш «Сочи-2014» достоин большого экрана.


Sochi Lumiers

Film studio ST-Video has started creation of a full-length documentary film about preparation for the Olympic Games-2014.

The movie company having the modern equipment and the best professional stuff in the south of Russia, pretends to the status of «Russian Hollywood» General producer of ST-Video, Stanislav Chumakov, has told to «Reporter» about the unique project of studio — the detailed film annals of the Preolympic five-year period separating the world from the Sochi Games.

— Stanislav Vladimirovich why the provincial film studio has decided to venture the theme of

the state scale? After all everything that is connected with the Olympic Games, is raised to the level of national idea…

— Hearings about provinciality of the Rostov cinema are very exaggerated. Film production in the south of the country is a world tendency. After all, American film industry was not formed in Washington or in New York, but in Los Angeles, in southern state. At the moment of cinema origin, Hollywood was the real backwoods — modern Rostov is just the capital in comparison with it.

Appearance of the film industry in the south of Russia is quite a normal phenomenon caused both by technical, and natural factors. We have 300 sunny days a year, and for cinema it is very important. Also, to make films in Rostov is much cheaper, than in capitals.

— Perhaps experience of participation in 62 Cannes film festival has given to you courage to approache Olympic chronicles?

— We did not feel like «poor relatives» in Cannes. Our film about South Federal Region was presented in «Russian pavilion»; thanks to it the South of Russia was made known very adequately. We had some interesting offers from foreigners, solid companies and well-known producers.

But we consider «Sochi-2014» to be the main project, certainly. I can say with all modesty, it is possible to name it unique: we are the one studio in the country who started to shoot film about the Sochi Olympic Games five years before their beginning.

— Whether ST-Video had serious motivation for this purpose, except geographical proximity and conjuncture?

— The proximity means much. But besides, we have the advanced equipment for such scale project. Once a week our film crew leaves for coast and imprints the way how the Olympic Games are being born. When others will start to create film about Olympic Sochi, we will be beyond comparison in any case. We will tell, how construction superintendents worked on buildings and in the Kremlin. How sports palaces were erected and sportsmen were brought up. We would like to finish crying of pleasure and enjoying victories, when our children will be standing on podiums.

— What future for the Olympic film you dream of?

— Everything that is being shot now about preparation for the Games, is made in an informational television format. This archive is made by different people, mixed technics and in different genres. It will be impossible to show it on the big screens. And I consider, that our «Sochi-2014» is worthy of the big screen.

Irina Rodina


Автор: Ирина Родина