Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Готовится специальный выпуск международного журнала «Вестник Олимпиады» (3826)
Сочи-2014: олимпийская арифметика (3885)
Максим Федоров, главный редактор Издательского дома «МедиаЮг»: сиять заставить заново (3879)
«Сочи — да!» (6277)
Виталий Дорофеев, Сергей Деркачев, Денис Савельев  
Себя показать (3873)
Виталий Дорофеев  
Момент истины (4037)
Максим Федоров  
«Олимпиада-2014»: возможности и риски (4116)
«Олимпстрой»: перезагрузка (5516)
Максим Фёдоров  
Климат — южный, ветер — северный (4254)
Артем Васильев  
На земле, в небесах и на море (3804)
Артём Васильев  
«Нам поручили важную миссию транспортного обеспечения Олимпиады» (4312)
Максим Фёдоров  
Аппетит уходит во время езды (3766)
Павел Губский  
ЗАО «Воронежстальмост»: 2 млн. тонн металлоконструкций за 6о лет (4209)
KSB: качество и компетентность (4158)
«Сочинцы не нуждаются в прививках патриотизма» (3818)
Никита Логвинов, Денис Савельев  
Хорошо забытое (3759)
Сергей Деркачёв  
Вызов принят (5742)
Виталий Дорофеев  
«Россия может проснуться, когда этого никто не ждет» (4016)
Людмила Боброва, Ирина Родина  
Атланты держат небо (3979)

Олимпийский серпантин

№ 5 (2009)
Количество просмотров: 4805
Версия для печати


Активные участники «Программы строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горно-климатического курорта», сегодня ОАО «Мостотряд» и его ростовский филиал «Мостотряд-10» участвуют в двух крупнейших проектах — возведении железнодорожной ветки Адлер — Красная Поляна и транспортной развязки «Адлерское кольцо».

О современных технических решениях, применяемых на олимпийских стройках, «Вестнику» рассказал директор филиала ОАО «Мостотрест» на Юге России «Мостотряд-10» Александр Голошивец:

Об объектах. Уже не первый год «Мостотряд-10» включен в «Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта». На первом этапе, в 2008 году, компания стала участником проекта возведения эстакад и мостов, обеспечивающих связь между железнодорожной станцией Адлер и аэропортом Сочи. Заказчик строительства — РЖД, генеральный подрядчик — управляющая компания «ТрансЮжСтрой». После успешного выполнения стартовой задачи ОАО «Мостотряд» получило заказ на строительство железнодорожной ветки Адлер — Красная Поляна протяженностью 8 км. Проект стоимостью 40 млрд. рублей, сдача которого планируется в 2011 году, предусматривает обход населенных пунктов, максимальное приближение трассы к олимпийской деревне, а также строительство большого количества искусственных сооружений: около 2,5 км мостов и эстакад, 6–7 км тоннелей.

В нынешнем году «Мостотряд-10» выиграл тендер на сооружение транспортной развязки «Адлерское кольцо». 580-метровая надземная эстакада свяжет между собой улицы Ленина и Насыпную. Также будут построены три путепровода: два — протяженностью по 34,18 метра и один — 22,4 метра. Ответственным исполнителем проекта является «Росавтодор», затраты на него составят около 5 млрд. рублей. Наиболее сложный и капиталоемкий «олимпийский» участок — обход Сочи протяженностью 13,3 км со сложными инженерно-геологическими условиями. В настоящее время дорога, выполненная по нормативам III-IV категорий, с многочисленными фантинами и малыми радиусами поворотов, не отвечает требованиям безопасности движения и международным стандартам. Для исправления ситуации была проведена тщательная разработка порталов тоннелей и опор эстакад, поскольку автодорога просекает долины рек Агура, Мацеста, Бзугу и их многочисленные притоки. Ширина полосы отвода под дорогу принята в зависимости от глубины выемок и высоты насыпей: трасса прокладывается по сильно расчлененным склонам крутизной более 15 градусов. Всего на Сочинской объездной дороге планируется соорудить 11 км эстакад и мостов. Набранный высокий темп работ обеспечивает финансирование из федерального бюджета: на развитие дорожного хозяйства олимпийской столицы к 2014 году будет выделено 135 млрд. рублей.

О технологии. К строящимся объектам в Сочи предъявляются особые требования. Во-первых, используются только буровые свайные основания, чтобы сделать все конструкции максимально безопасными для населения. Во-вторых, строительство ведется с расчетом на сейсмическую активность мощностью в девять баллов и предусматривает целый комплекс противосейсмических мероприятий. На высоких насыпях и в глубоких выемках откосы укрепляются верховыми и низовыми подпорными стенами, а оползневые склоны прошиваются несколькими поясами укрепительных конструкций. Поскольку объездная дорога Сочи проходит по территории Кавказского заповедника и его охранной зоны, все используемые материалы и технологии рассчитаны с учетом соблюдения экологических параметров. Разделы проектной документации на олимпийские объекты включают технические и иные решения, связанные с обеспечением радиационной, химической, биологической безопасности.

О трудностях. Самая большая проблема — это сложное географическое положение всех строящихся объектов: Большой Сочи остается курортным городом со значительным наплывом отдыхающих. Поэтому строительные работы ведутся в крайне стесненных условиях: до сих пор нет ни объездных, ни параллельных путей. Среди других актуальных вопросов — отселение местных жителей и вынос инженерных коммуникаций.

Существует также кадровый дефицит — и количественный, и качественный. Сейчас на объектах трудятся 1800 человек — круглосуточно, вахтенным методом, однако даже этого недостаточно. Жесткие сроки сдачи объектов вынуждают работать строителей, что называется, «с листа» — такое по силам только опытным кадрам. Да и применение новейших технологий требует высокой квалификации сотрудников.

344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, д. 74 
Тел. (863) 267-69-93,
267-69-71
E-mail:
mo10@rostov.ru


Olympic serpentine

«Mostotryad-10» company is an active participant in developing Olympic objects and the city of Sochi as a mountain and climatic resort. Today the company takes part in construction of two major projects — a railroad branch Adler-Krasnaya Polyana and a transport interchange «Adlerskoe Koltso».

Alexander Goloshivets, a director of the branch of OJSC «Mostotrest» in the South of Russia, gave an interview about modern technical solutions for the Olympic construction.

The facilties. For several years the company have been included in the «Olympic objects construction and development of Sochi as a mountain and climatic resort program» On the first stage the in 2008 «Mostotryad-10» has become a participant in construction of overpasses and bridges to connect the railroad station Adler and Sochi airport.

After the successful finalization of a start task, «Mostotryad-10» got an order to build a railroad branch Adler-Krasnaya Polyana of 8 km length, and this year it won a tender to build a transport interchange «Adlerskoe Koltso». The most costly and complicated «Olympic section» is a detour road of Sochi 13,3 km length with difficult engineering and geological conditions. The plan is build 11 km of overpasses and bridged on the Sochi detour road. The federal financing of the projects allows its high-speed development. The assumed 135 billion rubles will be provided for road developing.

The geography of activity of the branch office of the OJSC «Mostotryad-10» of the OJSC «Mostotrest» is Rostov region, Northern Caucasus and trans-Caucasus. The company has built the unique bridges over Don river, overpasses of great length over the road Ahura-Adler, bridges over deep canyons of Dzhemruk, Razdan and Kasakh rivers in Armenia.

Technologies. There are special demands for Sochi construction. Only drilling pile bases are used, the constructions are designed to withstand the 9 grade seismic activity, all the anti-seismic measures are taken during the construction of facilities. The materials and technologies applied meet the ecological standard.

About some problems. The biggest problem is a geographical position of all the objects: the big Sochi is still a resort place with significant flow of visitors. Among other important issues there are the resettlement of dwellers and engineering communication construction. Human resources shortage is also evident. About 1800 people are working now in construction (24 hours, watch-standing) but still it is not enough.

Moreover, new technologies use needs high-skilled employees.

344082, Rostov-on-Don, per. Khalturinsky, 74
Tel. (863) 267-69-93,
267-69-71
E-mail: mo10@rostov.ru