Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Готовится специальный выпуск международного журнала «Вестник Олимпиады» (3826)
Сочи-2014: олимпийская арифметика (3886)
Максим Федоров, главный редактор Издательского дома «МедиаЮг»: сиять заставить заново (3879)
«Сочи — да!» (6277)
Виталий Дорофеев, Сергей Деркачев, Денис Савельев  
Себя показать (3873)
Виталий Дорофеев  
Момент истины (4037)
Максим Федоров  
«Олимпиада-2014»: возможности и риски (4116)
«Олимпстрой»: перезагрузка (5516)
Максим Фёдоров  
Климат — южный, ветер — северный (4255)
Артем Васильев  
На земле, в небесах и на море (3804)
Артём Васильев  
Олимпийский серпантин (4806)
Аппетит уходит во время езды (3767)
Павел Губский  
ЗАО «Воронежстальмост»: 2 млн. тонн металлоконструкций за 6о лет (4209)
KSB: качество и компетентность (4159)
«Сочинцы не нуждаются в прививках патриотизма» (3818)
Никита Логвинов, Денис Савельев  
Хорошо забытое (3760)
Сергей Деркачёв  
Вызов принят (5742)
Виталий Дорофеев  
«Россия может проснуться, когда этого никто не ждет» (4016)
Людмила Боброва, Ирина Родина  
Атланты держат небо (3979)

«Нам поручили важную миссию транспортного обеспечения Олимпиады»

№ 5 (2009)
Количество просмотров: 4312
Версия для печати


ОАО «Российские железные дороги» вынуждено скорректировать свою инвестиционную тактику, перераспределив значительные строительные ресурсы в район Туапсе — Сочи — Адлер, рассказал «Вестнику» начальник Северо-Кавказской железной дороги — филиала РЖД Владимир Голоскоков.

— В нынешнем году началась активная фаза олимпийского строительства в Сочи. Какие средства и в какие проекты намерено инвестировать ОАО «Российские железные дороги» в рамках подготовки к Олимпиаде?

— В преддверии Олимпиады инвестиционная деятельность ОАО «РЖД» на Юге России,

в частности на полигоне Северо-Кавказской железной дороги, приобретает все больший размах. В 2009 году лимит капитальных вложений в строительство олимпийских объектов составляет 46 млрд. рублей. Согласно постановлению правительства России от 11 июня 2008 года, РЖД является ответственным исполнителем и инвестором по пяти объектам.

Первый проект — начавшееся 27 мая строительство совмещенной автомобильно-железнодорожной трассы Адлер — «Альпика-Сервис», которая обеспечит возможность свободной и удобной доставки участников Олимпиады и ее гостей к месту проведения соревнований в Красной Поляне. Это, по сути, самый главный олимпийский объект — без него работа всего комплекса Игр-2014 будет невозможна. Трасса линии протяженностью 48 километров проходит в сложных инженерно-геологических условиях. За короткий срок предстоит построить 28 мостов, 28 двухъярусных и 59 автодорожных эстакад, 12 тоннелей. Объект будет и самым дорогим: на его сооружение РЖД потратит более 250 млрд. рублей. В 2009 году предусмотрено освоить 40 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2013 год. Второй проект — организация железнодорожного сообщения Сочи — Адлер — аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер — Аэропорт. Эта линия небольшая — 2,7 километра, но очень важная: она сможет обеспечить прием и отправку в период проведения Олимпиады более 67 тысяч человек в сутки — свыше 50% общего количества авиапассажиров. Объект будет сдан в 2011 году. Общая его стоимость — более 5 млрд. рублей, в текущем году планируется освоить 754,5 млн. рублей.

Третий проект — организация грузовых дворов для обеспечения приема грузов, поступающих для строительства олимпийских объектов. Один из них расположится в районе станции Веселое на землях совхоза «Сочинский», другой — на территории опытного хозяйства «Субтропическое» Россельхозакадемии. Без строительства грузовых дворов невозможно говорить о возведении ни самих олимпийских объектов, ни тем более спортивных и гостиничных комплексов Олимпиады: основная нагрузка (до 70%) по доставке стройматериалов в Сочи ложится на железнодорожный транспорт. Грузовые дворы способны принять и переработать более 14 млн. тонн грузов в год. Общая сумма инвестиций в их строительство в 2009 году составляет 1,46 млрд. рублей.

Четвертый проект — усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе — Адлер — предусматривает строительство более 30 км вторых путей. На участке Сочи — Адлер вторые пути будут сплошными, поскольку здесь дополнительно будет организовано интенсивное пригородное движение к аэропорту и к Красной Поляне.

И пятый проект — реконструкция железнодорожных терминалов Сочи и адаптация их к использованию лицами с ограниченными физическими возможностями. Это очень важный момент не только для обеспечения участия инвалидов в Олимпиаде в качестве зрителей, но и для последующего проведения Паралимпийских игр. На 2009 год выделен лимит в 29 млн. рублей. Завершить реконструкцию планируется в 2011 году.

— Направление Центр — Юг остается одним из самых напряженных в сети железных дорог России. Поэтому возник проект организации скоростного пассажирского движения на участке Москва — Адлер, ставший еще более актуальным в связи с проведением Олимпиады. Насколько продвинулась реализация данного проекта?

— Еще в 2007 году был выполнен целый комплекс мероприятий по капитальному и текущему ремонту пути, устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи. Это позволило максимально ускорить движение поездов сообщением Адлер — Москва.

Чтобы полностью осуществить проект, необходимо провести модернизацию и реконструкцию на всех участках пути. На Юге России — это строительство обхода территории Украины на участке Гартмашевка — Чертково, скоростной линии на участке Чертково — Лихая — Батайск, реконструкция существующей линии Батайск — Краснодар — Туапсе — Адлер со строительством второго главного пути на участках Витаминный — Титаровка и Краснодар — Кривен-ковская, строительство вторых сплошных путей на участке Туапсе — Сочи — Адлер. Предполагается, что время следования скоростных поездов на участке Адлер — Москва составит около 15,5 часа (сейчас рекорд — 24 часа), а максимальная скорость на отдельных участках — до 200 км/ч.

— А с какой скоростью будут двигаться поезда по совмещенной автомобильно-железнодорожной трассе Адлер — «Альпика-Сервис», а также по железнодорожной линии Адлер — Аэропорт?

— На трассе Адлер — «Альпика-Сервис» — до 160 км/час. Планируется использовать подвижной состав фирмы Bombardier. Разработка проекта ведется исходя из расчетной пропускной способности 8500 пассажиров в час. Доставка пассажиров в аэропорт и обратно будет осуществляться скоростными электропоездами повышенной комфортности по графику, согласованному с учетом движения воздушных судов. Время следования электропоезда на участке Адлер — Аэропорт — 4 минуты, в обратном направлении — 5 минут. Минимальный интервал может составить 15 минут с интенсивностью движения четыре пары электропоездов в час.

— Сколько грузов предстоит перевезти по железной дороге в направлении Сочи до 2014 года? Какие дополнительные инфраструктурные вопросы необходимо для этого решить?

— По данным ГК «Олимпстрой», до 2013 года прогнозируется поступление железнодорожным транспортом более 70 млн. тонн грузов. Чтобы принять их, необходимо построить на участке Туапсе — Адлер — Веселое более 30 км дополнительных железнодорожных путей.

В 2008 году на перегоне Мацеста — Хоста введено в эксплуатацию 4,1 км вторых путей. Сегодня развернуты работы по строительству двухпутных вставок на перегонах Шепси — Водопадный, Сочи — Мацеста, Хоста — Адлер. Ведутся проектно-изыскательские работы на строительство сплошных вторых путей на участке Сочи — Адлер, реконструкцию станций Сочи и Адлер. Полная реализация проекта позволит до 2011 года существенно увеличить объемы перевозок грузов и пассажиров с учетом подготовки к Олимпиаде.

— Какие из олимпийских проектов РЖД реализует самостоятельно, а какие — на условиях частно-государственного партнерства?

— Правительство поручило РЖД важную миссию транспортного обеспечения Олимпиады. Источник финансирования проектов — собственные средства компании. Помимо технической и технологической потребности развития самой железной дороги, целесообразность капитальных вложений определяется потребностями государства в обеспечении требуемого экспортного потенциала Юга России (направление портов Азово-Черноморского бассейна), а также необходимостью развития транспортных коридоров, способных осуществлять бесперебойную доставку внутренних и транзитных грузов (9-й Критсткий международный коридор, коридор Север — Юг). И, конечно же, учитывается развитие участка Туапсе — Адлер, через который будет проходить основной поток поездов с грузами для строительства олимпийских объектов и пассажирами в период проведения Игр-2014.

— Оправданно ли сказать, что Олимпиада способствовала активизации инвестиционной деятельности РЖД?

— Оправданно. Учитывая объем, сроки и важность задачи по строительству олимпийских объектов, СКЖД вынуждена скорректировать свою тактику инвестиционной деятельности с перераспределением значительных строительных ресурсов в район Туапсе — Сочи — Адлер.

До 2013 года прогнозируется поступление железнодорожным транспортом более 70 млн. тонн грузов. Чтобы принять их, необходимо построить более 30 км дополнительных путей.

Для ускорения работ привлечены также специализированные строительные организации из других регионов России. Несмотря на усложнившуюся экономическую ситуацию, реализация олимпийских проектов прогнозируется в полном объеме, как и было запланировано. Перед компанией стоит важнейшая задача — найти новые источники финансирования, которые обеспечат реализацию проектов без переноса на более поздний период.

В целях оптимизации инвестиционных расходов со всеми заказчиками проводится работа по снижению сметной стоимости строительства с учетом удешевления стоимости энергоносителей, строительно-монтажных работ и материалов. Одновременно, для исключения допускавшихся ранее дополнительных затрат, решается задача по оптимизации наборов работ. За последний период РЖД получен трудный, но необходимый опыт, — именно он в совокупности с набранными темпами строительства позволяет с полной уверенностью заявлять о способности железнодорожников осуществить амбициозные планы. Наша цель — добиться оптимального сочетания антикризисных мер и долгосрочных инфраструктурных проектов, реализовать их за меньшие средства и в целом более эффективно.


«We were entrusted with the mportant mission of transport support of the Olympic Games»

«Russian Railways» public corporation is compelled to correct its investment tactics by redistributing considerable building resources in Tuapse — Sochi — Adler area, the chief of the North Caucasian railways («Russian Railways» branch) Vladimir Goloskokov has told to «Reporter»

— This year the active phase of Olympic building in Sochi has begun. What means and in what projects «Russian Railways» public corporation intend to invest within the framework of preparation for the Olympic Games?

— On the threshold of the Olympic Games, investment activity of «Russian Railways» in the south of Russia gets the increasing scope. In 2009 the limit of capital investments in building of Olympic objects makes 46 billion roubles. According to the Russian governmental enactment from June, 11th, 2008, «Russian Railways» is the responsible executor and the investor for five objects. The first project — the building of the combined auto-railway line Adler — Alpika-service which began on May, 27th; it will provide possibility of free and convenient delivery of participants of the Olympic Games and their visitors to a place of carrying out of competitions at Krasnaya Polyana. As a matter of fact, it is the most important Olympic object — the work of Games complex-2014 will be impossible without it. The object will be also the most expensive: «Russian Railways» will spend more than 250 billion roubles for its construction. In 2009 it is provided to draw 40 billion roubles. Commissioning is planned for 2013.

The second project — the organisation of a railway communication of Sochi — Adler — the airport of Sochi with building of a new railroad line Adler — the Airport. It will be able to provide acceptance and dispatch of more than 67 thousand persons a day during the Olympic Games — over 50% of total of air passengers. The object will be put into operation in 2012. Its general cost is more than 5 billion roubles, during the current year it is planned to draw 754,5 million roubles.

The third project — the organisation of freight yard to provide the receipt of goods, arriving for building of the Olympic objects. They are capable to accept and handle more than 14 million tons of cargoes a year. The total sum of investments into their building in 2009 makes 1,46 billion roubles. The fourth project — strengthening of infrastructure of a railroad line of Tuapse — Adler; it provides building of more than 30 km of the second line. In Sochi — Adler area the second line will be continuous, as the additional intensive local services to the airport and to Krasnaya Polyana will be organised there. And the fifth project — reconstruction of railway terminals of Sochi and their adaptation for physically challenged people. For 2009 the limit of 29 million roubles is allocated. It is planned to finish reconstruction in 2011.

— At what stage is the realization of the project of the organisation of a high-speed passenger service in Moscow — Adler area?

— In 2007 the whole complex of works on capital and current repairs of railway, devices of electrical supply, automatics, telemechanics and communication was done. It allowed to accelerate transportation in Adler — Moscow area as much as possible. To carry out the project completely, it is necessary to make modernisation and reconstruction in every zone of ways. It is supposed that time of following of high-speed trains in area Adler — Moscow will make about 15,5 hours (now a record is 24 hours), and the maximum speed at some areas will be up to 200 km/h.

— How many cargoes are going to be delivered by railway to Sochi till 2014? What additional infrastructural questions are necessary to solve for this purpose?

— According to «Olympstroy» state corporation it is predicted the arrival of more than 70 million tons of cargoes till 2013. To accept them, it is necessary to construct more than 30 km of additional tracks in Tuapse —Adler — Vesyoloye area.

— Whether it is possible to say that Olympic Games promoted investment activity of the «Russian Railways»?

— It is so. Considering volume, terms and importance of a problem of building of Olympic objects, North Caucasian railways are compelled to correct the tactics of investment activity and redistribution of considerable building resources in area Tuapse — Sochi — Adler. To speed up the works, specialised building organisations from other regions of Russia are involved also.

Company solves the problem — to find new sources of financing, which will provide realisation of projects without putting them off. With a view to optimising investment expenses, the work on decrease of budget cost of building is being done with all customers, taking into account reduction in price of cost of energy carriers, building and materials. Simultaneously, to exclude additional expenses, the problem of optimisation of works is solved. Our purpose is to achieve optimum combination of anti-crisis measures and long-term infrastructural projects, to carry them out for less finances and more effectively in whole.

Maksim Fyodorov


Автор: Максим Фёдоров