Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Спецпроект ИД «МедиаЮг» — «Сочи-2014: два года реализации» (3901)
«Сочи-2014»: олимпийская арифметика (4034)
Цитаты номера (4039)
Два в одном (4042)
Виталий Дорофеев   
Мегапрезентация мегапроекта (4302)
Виталий Дорофеев   
«Мы не можем исправить все несправедливости в мире, но можем сделать спорт лучше» (4179)
Артем Васильев  
Кризис — не помеха (4031)
Максим Федоров, Сергей Деркачев  
Дороги в олимпийское будущее (4965)
Опрос: Олимпиада и кризис (4267)
«Нет никаких гарантий, что кризис не повторится в преддверии Игр» (4569)
Валентин Волковинский, Артем Васильев  
Профиль лидера (4117)
Убрать все лишнее (4451)
Татьяна Лаврентьева  
Пираты олимпийского века (4605)
Ирина Варламова  
О спорт, ты — деньги! (5177)
Ирина Родина  
«Измышления о провале Игр в Сочи выглядят странно» (4043)
Максим Федоров  
Олимпийский резерв (5428)
Екатерина Минакова  
Семья будет довольна (5594)
Сергей Павлов  
6 из 45 (5408)
Катерина Погонцева  
СКБ-банк: быстрее, выше, сильнее (4258)

Партнер — это звучит гордо

№ 3 (2009)
Количество просмотров: 4317
Версия для печати


Согласно ожиданиям, восемь генеральных спонсоров сочинской Олимпиады должны обеспечить ее Оргкомитету около 90% необходимых средств — более $1,2 млрд. В декабре 2008 г. Оргкомитет «Сочи-2014» подписал с МОК соглашение о маркетинговом партнерстве в рамках подготовки и проведения XXII зимней Олимпиады. С этого момента началось рассмотрение заявок от потенциальных партнеров Оргкомитета в шести категориях: «Металлургия», «Одежда и обувь», «Банки», «Нефть», «Газ», «Телекоммуникации».

Первая номинация, в которой определились генпартнеры, — «Телекоммуникации». Ими стали компании «МегаФон» и «Ростелеком». Три других соискателя — «Комстар-ОТС», МТС и «Вымпелком» — отозвали заявки. Общая сумма сделки — $260 млн. — явилась новым рекордом для олимпийского движения. При этом заместитель генерального директора «МегаФон-Северный Кавказ» Владимир Карпушкин уточнил, что фактически «МегаФон» и «Ростелеком» вложат вдвое больше: еще около $250 млн. они инвестируют в инфраструктуру Сочи и других территорий Юга. Затем стал известен генпартнер в категории «Нефть».

Первоначально интерес к контракту проявляли компании «Лукойл», ТНК-ВР и «Татнефть». Однако он достался «Роснефти». Аукциона не потребовалось: компания победила на стадии «открытия конвертов». По условиям контракта, «Роснефть» сможет построить в Краснодарском крае сеть фирменных заправок с олимпийской символикой, поставлять нефтепродукты по заказам ГК «Олимпстрой», обслуживать строящуюся в Сочи яхтенную марину. Президент «Роснефти» Сергей Богданчиков подтвердил, что общая сумма спонсорского взноса составит $180 млн., из них 80% будет направлено на поддержку Олимпийских, а 20% — Параолимпийских игр. В категории «Банк» выиграл Сбербанк РФ. Он согласился внести в олимпийскую копилку сумму от $110 до $130 млн. По данным президента ОКР Леонида Тягачева, со Сбербанком конкурировал ВТБ. Но первый взял тем, что является расчетным банком ГК «Олимпстроя» и Оргкомитета «Сочи-2014».

На очереди — конкурс на получение статуса генпартнера Игр в категориях «Пассажирские авиаперевозки» и «Страхование». Генеральное спонсорство предусматривает минимальный взнос в $100 млн. Генеральные партнеры Сочи-2014 определятся до 2010 г. Они получают права на использование олимпийской интеллектуальной собственности, участие в различных олимпийских проектах и активацию олимпийских маркетинговых программ. В случае интереса к другим маркетинговым платформам они также приобретают приоритетные права на спонсорство всех мероприятий, предшествующих Играм. Например, культурной Олимпиады, которая начнется уже в 2010 г. К Олимпиаде будут привлечены также спонсоры «второго уровня» и поставщики: с ними заключат контракты соответственно на $50–70 млн. и $10–15 млн.

Общие затраты на организацию и проведение Олимпиады оцениваются в $1,88 млрд. Правительство РФ заявило, что оплатит четверть расходов, остальные три четверти Оргкомитет должен заработать самостоятельно. Согласно его ожиданиям, восемь генспонсоров обеспечат около 90% необходимых средств — а именно более $1,2 млрд.

Президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко уверен, что генеральное партнерство откроет для компаний беспрецедентные возможности, поможет им воплотить самые амбициозные проекты и замыслы.

— Мы будем вместе работать над тем, чтобы не только провести Игры на высоком уровне, но и помочь Сочи и стране в целом выйти на совершенно новый этап развития. На фоне сложной макроэкономической ситуации именно участие в подготовке и проведении Олимпийских и Параолимпийских игр позволит нашим партнерам в полной мере раскрыть маркетинговый потенциал, заложенный в Играх, и прийти к «финишной прямой», приумножив активы всех участников проекта «Сочи-2014».


Partnership sounds good

It is expected, that eight general sponsors of the Sochi Olympic Games will provide the Organizing Committee with 90% of the required means — USD 1,2 milliard.

First nomination, in which the general partners have been already determined, — “Telecommunications”. They are companies “Megaphone” and “Rostelekom”. Total sum of the deal USD 260 millions — has set a new record for the Olympic movement. Actually “Megaphone” and “Rostelekom” will invest twice more: they will spend about UD 250 millions into infrastructure of Sochi and other territories in the south of Russia. “Rostneft” got the “oil” contract. The firm will build a net of oil stations with Olympic symbols around Krasnodar region, supply oil products according to the orders of the state corporation “Olimpstroi”, serve the yacht marine which is being built in Sochi. Total sum of the sponsor’s contribution is about USD 180 millions. In the category “Bank” “Sberbank of Russia” won. It agreed to contribute into Olympics’ money-box from USD 110 to 130 millions. Soon the general partners of the Games in the categories “Passenger Air-Traffic” and “Insurance” will be announced. To become a general sponsor, one should contribute minimum USD 100 millions. The general partners of Sochi-2014 will be determined till 2010. They will get the right to use Olympic intellectual property, to participate in Olympic projects and initiate Olympic marketing programs.

There will also be the sponsors of the “second level” and the suppliers; they will sign the contracts that cost USD 50-70 and 10-15 millions accordingly. Total expenses on organization and conduction of the Games are estimated at USD 1,88 milliard. It is expected, that eight general sponsors of the Sochi Olympic Games will provide the Organizing Committee with 90% of the necessary means – exactly USD 1,2 milliard.


Автор: Сергей Деркачев