Русская версия
РУС
English version
ENG
Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Спецпроект ИД «МедиаЮг» — «Сочи-2014: два года реализации» (3951)
«Сочи-2014»: олимпийская арифметика (4084)
Цитаты номера (4093)
Два в одном (4097)
Виталий Дорофеев   
Мегапрезентация мегапроекта (4358)
Виталий Дорофеев   
«Мы не можем исправить все несправедливости в мире, но можем сделать спорт лучше» (4230)
Артем Васильев  
Кризис — не помеха (4095)
Максим Федоров, Сергей Деркачев  
Опрос: Олимпиада и кризис (4328)
«Нет никаких гарантий, что кризис не повторится в преддверии Игр» (4630)
Валентин Волковинский, Артем Васильев  
Профиль лидера (4177)
Убрать все лишнее (4563)
Татьяна Лаврентьева  
Пираты олимпийского века (4665)
Ирина Варламова  
Партнер — это звучит гордо (4374)
Сергей Деркачев  
О спорт, ты — деньги! (5244)
Ирина Родина  
«Измышления о провале Игр в Сочи выглядят странно» (4103)
Максим Федоров  
Олимпийский резерв (5494)
Екатерина Минакова  
Семья будет довольна (5649)
Сергей Павлов  
6 из 45 (5476)
Катерина Погонцева  
СКБ-банк: быстрее, выше, сильнее (4312)

Дороги в олимпийское будущее

№ 3 (2009)
Количество просмотров: 5023
Версия для печати


Строительство олимпийских объектов для Сочи-2014 сопряжено со спецификой работы в горных условиях. Поэтому на проектировщиках олимпийских дорог лежит особая ответственность, а уровень их квалификации должен быть самой высокой категории. О проблемах дорожного проектирования для зимней Олимпиады и практических путях их преодоления рассказывает Константин Берлев — директор Северо-Кавказского филиала «СЕВКАВГИПРОДОРНИИ» ОАО «ГИПРОДОРНИИ».

— Участие нашей компании в проектировании дорог для сочинской Олимпиады никак нельзя назвать делом случая: за 65 лет филиалом накоплен огромный опыт работы в сложных природно-климатических условиях. К ним относятся не только высокая сейсмичность, но и оползни, сели, карсты и лавины. За весь период деятельности «СЕВКАВГИПРОДОРНИИ» по его проектам построено свыше 35 тысяч километров дорог и более 120 километров мостов и путепроводов — практически вся опорная сеть Южного региона. В 2003 г. Госстрой РФ присудил Северо-Кавказскому филиалу диплом «Лидер рейтинга проектно-изыскательских организаций».

Сегодняшний день коллектива СКФ «СЕВКАВГИПРОДОРНИИ» связан с решением задач государственного масштаба — подготовкой к проведению зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи и реализацией Федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта». Филиал выполняет проектные работы по строительству и реконструкции участков дорог и искусственных сооружений, обеспечивающих подъездные пути к спортивным объектам Олимпиады-2014. Из четырех олимпийских объектов транспортной инфраструктуры горного кластера, выполненных сотрудниками СКФ, три уже получили положительное заключение Главгосэкспертизы. Это автомобильная дорога от Сулимовского ручья до подъездной дороги к Биатлонному комплексу (5 км), подъезд к Биатлонному комплексу (5 км) и автомобильная дорога от пос. Эсто-Садок по направлению к спортивно-туристическому комплексу «Карусель» (8 км). Проект автомобильной дороги Альпика-Сервис — финишная зона горнолыжного курорта «Роза Хутор» (9 км) — находится на стадии завершения.

  Макет одного из проектов олимпийской инфраструктуры — транспортной развязки на разных уровнях «Адлерское кольцо»

Проектируемые дороги проходят на территории Сочинского национального парка с ярко выраженным горным ландшафтом, в районе поселков Красная Поляна и Эсто-Садок, в междуречье рек Мзымта и Пслух. Это выдвигает особые требования к безопасности трасс и сохранению уникальной природы Сочинского национального парка. Проектные решения предполагают укрепление речных берегов и горных откосов для защиты от оползней и осыпания. Отличным стимулом для профессионального роста сотрудники Северо-Кавказского филиала считают свое участие в проектировании транспортной развязки «Адлерское кольцо» — важнейшего транспортного узла между Сочи и олимпийскими комплексами, а также между олимпийскими комплексами и пос. Красная Поляна. Чтобы преодолеть главные проблемы дорожной ситуации — длительные автомобильные «пробки», обусловленные наличием железнодорожного переезда, и связанное с этим резкое ухудшение экологии района, проектировщики «СЕВКАВГИПРОДОРНИИ» предложили строительство развязки на разных уровнях.

Сочетание эстакад и подпорных стен облегченного типа при одновременном использовании технологии армирования грунта позволит существенно сократить площади и сроки строительных работ. Ожидаемый эффект такого изящного проектного решения — комфортность движения, высокая пропускная способность, а также улучшение экологических показателей.

Разумеется, все трудности преодолены пока только на бумаге. В апреле 2009 г. планируется начало строительных работ после определения подрядных строительных организаций. Насколько эффективны проектные решения, покажет практика, когда за дело возьмутся строители. Судя по всему, ждать недолго: недавно представители «Олимпстроя» проинформировали Международный олимпийский комитет о том, что 2009 г. станет в России годом олимпийского строительства. Точка отсчета уже обозначена: снег сойдет со склонов — и все наши проекты будут испытаны на прочность.

344007, Ростов-на-Дону, ул. Московская, 73
Тел.: (863)
282-82-87
Факс: (863) 299-01-31